ТЕНДЕНЦИИ И НОВОСТИ

 

Рождение тенденций 2012-04-14 20:56:02

 

 

 

Кто формирует тенденции.

 

…Эмоция и настроение улицы – Бюро стиля – Аналитические бюро – Информационные агентства – Производители тканей и одежды  – Розничная торговля – Эмоция и настроение улицы….

 

Начнем исследование с производителей тканей. Ведь именно они  первыми представляют нам (агентам, поставщикам и покупателям тканей)  материализованные тенденции, выраженные в новых коллекциях тканей.

 

Это одно из начальных звеньев в производственно-сбытовой  цепочке модного бизнеса.  Недаром  специализированная текстильная выставка Premiere Vision (http://www.premierevision.com)  является одним из крупнейших событий в мире моды. Здесь свою продукцию модельерам и закупщикам сырья демонстрируют около 1000 производителей   тканей со всего света только в одном Парижском салоне. Всего в Premiere Vision  участвует около 3400 экспонентов в  22 выставках в год в 7 странах мира,  общее число посетителей доходит 160 000 человек. 

 

Работая на выставках, производители имеют  целый маркетинговый арсенал по продвижению тех или иных новинок. Например, если какую-то ткань выбрал знаменитый  кутюрье,  ее обязательно посоветуют  другим посетителям. Самый любимый прием текстильщиков: « Этот артикул у нас заказывает ZARA (Hugo Boss, MEXX)» и т.д.  Другой вариант: «Эта ткань просто бестселлер в  этом сезоне, все заказывают этот артикул».  Тут уж точно закажешь и запомнишь, даже если не заметил  ее прежде.

 

Так, выбрав и заказав   ткани из креативных инновационных европейских  коллекций,  для вашего производства  готовой одежды, вы участвуете в развитии и продвижении тенденций моды.

 

Новые технологии тоже влияют на тенденции. Например, второе рождение твида  было вызвано производственными разработками, благодаря которым эта ткань  стала более мягкой и легкой, удобной для кроя и отделки.  Каждый год изобретаются новые технологии обработки джинсовой ткани, так что джинсы нового сезона всегда хоть немного отличаются от моделей предыдущего сезона. Вспомните металлизированные ткани, которые были популярны не только в плащевом  ассортименте, но и тончайшие прозрачные блузочные ткани были наполнены металлом.  Это был своего рода прорыв, удивление, сочетание несочетаемого и потому всем интересного и ставшего популярным.

 

На другом конце  цепочки находятся оптовая и розничная торговля. Если они соглашаются продвигать  определенные тенденции, связанные с тем или иным цветом, фактурой и т.п., это обеспечит им высокий спрос, спасибо рекламе и маркетингу.

______________________

Однако, мы не получили ответа на вопрос, что происходит до начала этой производственно-сбытовой цепочки? 

 

Итак,

 

Кто формирует и кто формулирует тенденции?

 

В 50-х годах XX века Французское правительство учредило социальный комитет, который являлся государственным органом, финансируемым  компаниями текстильной промышленности. Основной функцией этого органа стала координация  модных тенденций. 

 

Зачем? Чтобы минимизировать неопределенность. Если Вы предоставите  одну и ту же информацию продавцам одежды и  дизайнерам, закупщикам тканей и их поставщикам, это принесет производителям текстиля огромную экономическую выгоду: они будут знать,  какой материал пользуется спросом и на чем следует сосредоточить усилия. Основная идея в том, чтобы максимально сократить вероятность ошибки в модном бизнесе.

 

С 1973 года г-жа Нелли Роди была назначена директором этого Международного комитета моды. В 1985 году  она открыла собственное агентство, а 1991 приобрела в собственность недавно приватизированный  Международный комитет моды. Она и остается  председателем совет директоров этого всемирно известного «бюро стиля» Nelly Rodi (www.nellyrodi.fr).  У этой компании есть представительства в Италии и Японии, а также  сеть филиалов по всему  миру.

 

Группа специалистов по модным тенденциям  компании путешествуют по миру, наблюдают и изучают различные социальные явления, интересуются молодежными  группировками, выявляют смутные тенденции, пока еще только зарождающиеся на улицах городов, но имеющие  большой международный потенциал.

 

         Наибольшую известность среди продукции бюро Nelly Rodi получили «обзоры тенденций» - объемные фолианты с множеством фотографий, иллюстраций, комментариев, образцов тканей. В обобщенном виде они представляют   собой прогнозы будущих тенденций, разработанные специалистами бюро. Эти обзоры играют роль источника вдохновения, подсказки новых идей для модельеров.

 

         В создании обзоров принимает участие команда независимых экспертов.  18 человек – специалистов по моде, дизайну, социологии и искусству. Проводится коллективное обсуждение по методу «мозгового штурма». Затем на небольших совещаниях осуществляется доработка полученных результатов и их оформление в виде связного текста.

Предполагается, что эти люди  постоянно вращаются в мире модных показов, культурных акций, выставок, литературных и общественных мероприятий – и поэтому могут предсказать, какие из этих  новых веяний в ближайшем будущем отразятся на поведении потребителей.

 

Затем, фотографы и иллюстраторы  переводят умозрительные выводы в наглядные образы. В итоге получаются каталоги, которые расходятся по клиентам Nelly Rodi. До конечного потребителя эти тенденции могут докатиться примерно через полтора года.

 

Среди клиентов бюро L’Oreal, Mango, H&M, Liz Claiborn, Givenchy.

 

Бюро Nelly Rodi не единственное в своем роде. Существуют другие подобные организации, например, Promostyl, Peclers, Carlin International.

 

__________________

 

Существует другая разновидность  аналитических бюро. Они занимаются не столько консультированием предпринимателей, сколько анализом  социально-культурных перемен, влияющих на развитие потребительского рынка. Одна из таких организаций – агентство Style-Vision,  Основанное  в 2001 году (www.style-vision.com). Бюро выпускает отчеты о макротенденциях  дважды в месяц, а также составляют аналитические обзоры  отдельных отраслей экономики и регулярно проводят  конференции, посвященные обсуждению изменений в потребительских предпочтениях.

 

Задача   агентства Style-Vision – провести здравый  анализ социальных перемен, а также спрогнозировать явления, которые могут повлиять на судьбу  модного бизнеса. Агентство больше заботится о том «как залезть в голову потребителя»: «Нас интересует человеческая личность в контексте  социальной жизни. Проводя исследования среди покупателей и неформальных лидеров, мы конструируем возможные сценарии будущего, представляем, как будут на них реагировать люди, какого рода товары и услуги будут востребованы в этих условиях.

 

______________

 

В 1998 году братьями Джулианом и Марком Уортами  был создан  портал Worth Global Style Network (WGSN) (www.wgsn.com).   Этот интернет-сервис стал  информационным агентством индустрии моды. На интернет портале WGSN обзор тенденций  обновляется   не просто каждый сезон, а каждый день.

 

Штаб-квартира  компании, которая насчитывает более 150 штатных сотрудников,  находится в Лондоне и имеет представительства во всех модных столицах мира. 

 

Помимо свежих новостей из мира моды  на этом сайте вы найдете интервью, обзоры, статьи, информацию о выставках, тысячи фотографий  магазинов одежды, фотоотчеты с модных показов  и просто фото с улицы.

 

В обширную клиентскую базу  портала входят все сколько-нибудь значительные представители модного бизнеса и розничной торговли – от Abercombie & Fitch до Zara.

 

WGSN не столько прогнозирует тенденции, сколько предоставляет  важнейшие  «разведданные», а также анализирует  последние тенденции и их интерпретации с точки зрения последствий для массового рынка. 

 

Здесь можно узнать какие ткани  демонстрировались на последней Premiere Vision  (возвращаемся к началу статьи и нашему участию в развитии тенденций) или  какие предпочтения в одежде у шанхайских подростков.

 

По иронии судьбы, единственными людьми, которые реально соприкасаются с последними тенденциями в моде, являются те, кто, собственно и творит их на шумных улицах городов, а не в тиши ателье.

 

По изобретательности потребители, особенно молодежь, способны превзойти любого модельера, вооруженного доступом в WGSN и кипой отчетов  о модных тенденциях.  Не успел аналитик объяснить молодежи, какой фасон  джинсов популярен в этом сезоне, как они уже придумали что-то новое и перекроили джинсы на свой лад.  Недаром говорят, что как только тенденция становится массовой, она автоматически устаревает.

 

 

 

 

 

В статье использованы материалы книги

Марка Тангейта

«Построение бренда в сфере моды».